Карта сайта

Хронология крестовых походов таблица

Задачи урока: Образовательные: — закрепить у учащихся понятие о христианской церкви, как особой организации в феодальном обществе; о возникновении в Европе двух церквей — православной и католической; о ересях и еретиках; о крестовых походах; — закрепить у учащихся знания исторических фактов в их хронологической последовательности и взаимосвязи; — раскрыть роль хронологии в изучении истории. Развивающие: — продолжить формирование умения работы с историческими источниками и картой; — активизировать познавательную деятельность учащихся через сочетание различных активных методов и форм обучения; — способствовать развитию основных мыслительных операций, развивать умение выделять главное, делать простейший сравнительный анализ, учить различным видам сравнения, совершенствовать опыт доказательства и опровержения, полученный ранее. Воспитательные: — способствовать формированию положительной мотивации к учению; — формировать интерес к предмету, желание знать больше; — воспитывать уважение к чужому мнению через коллективные индивидуальные формы работы, формировать взаимопомощь. Метод: эвристический частично-поисковый Технология: интеллектуальная игра. В результате ученик: закрепляет знание исторических фактов в их хронологической последовательности, понимает итоги и последствия крестовых походов; умеет анализировать факты, раскрывая причинно-следственные связи событий; обосновывать оценку деятельности исторической личности; формирует свое отношение к исторической личности; умеет соотносить единичные факты истории с общими явлениями. Средневековый поэт Гартман писал: Святого нашего креста И ты достоин, Когда твоя душа чиста, Отважный воин. Такое бремя не для тех, Кто глуповат, Кто в суете земных утех Погрязнуть рад. Ты плащ с крестом надел Во имя добрых дел. На этом этапе разыгрывается определенное количество дат. Задача участников — называть как можно больше событий, связанных с датой. Выигрывает дату та команда, которая назовет больше фактов, связанных с. Школьники называют факты, связанные с этим событием. Выступление римского папы Урбана II в городе Клермоне и призыв к крестовым походам. Крестоносцы штурмом овладели византийской столицей во время IV крестового похода. Начинается второй этап игры. Каждой команде будет задан вопрос. За каждый правильный ответ команда получает поощрительный жетон. Если команда не знает ответа или отвечает неверно, то осуществляется переход хода к другой команде. За счет чего церковь была такой богатой? За счет церковной десятины; платы за обряды; индульгенций; плата за прикосновение к святым мощам; за счет продажи должностей 2. В средневековой Европе крупнейшим феодалом была католическая церковь. Какая часть всей возделанной земли принадлежала церкви? В средневековой Европе католической церкви принадлежало около трети всей возделанной земли 3. Кто входил в церковную феодальную иерархию? Папа, архиепископы, епископы, аббаты 4. Отступник от веры 5. Грамота о прощении грехов 6. Когда папская власть достигла наивысшего могущества? Кто был тогда на папском престоле? В XIII веке при папе Иннокентии III 1198—1216 гг. Короли каких государств признали себя вассалами пап? Короли Англии, Польши, Швеции, Дании 9. В ходе борьбы католической церкви с альбигойцами Южная Францияпродолжавшейся 20 лет, папский посол Амальрик сказал эти слова, то есть бог отличит еретика от католика 10. Почему походы получили название крестовые? Отправляясь в поход, участники нашивали себе кресты на одежду. Отсюда название участников похода — крестоносцы, а походов — крестовые 11. Какой полководец, объединив мусульманские государства, разбил изгнал крестоносцев? Полководец Силах-ад-дин объединил под своей властью разрозненные мусульманские государства Сирии, Северной Месопотамии и Египта. Сколько всего было крестовых походов? В каком году закончился последний? Последний состоялся в 1270 г. На II-м этапе игры на каждую команду приходится по 4 вопроса. Учитель подводит итог этого этапа, подсчитываются поощрительные жетоны, определяется команда — победительница. Данные выносятся в таблицу результатов на доске. Каждой команде дается задание изобразить, используя подручные средства: — рыцаря на коне; — римского папу; — рыцаря крестоносца. Команде, наиболее успешно справившейся с заданием, дается поощрительный жетон. Учитель отмечает на доске в таблице данных итоги III этапа игры. Из каждой команды вызывается один участник, которому дается задание: 1. Покажите на карте маршрут I крестового похода 1096—1099 годы. Покажите на карте владения крестоносцев после III крестового похода. Покажите на карте маршрут IV крестового похода 1202—1204 г. За каждый правильный ответ каждой команде дается поощрительный жетон. Подводя итог урока, учитель оценивает наиболее активных учеников. Для дальнейшей систематизации знаний и закрепления изученной темы проводится небольшая творческая работа, которая поможет проконтролировать и оценить знания всех учащихся. Вот две точки зрения: 1. Продолжите вторую точку зрения. Какая точка зрения представляется вам более убедительной? Какова ваша личная позиция по отношению к крестовым походам? Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Карта сайта

77 78 79 80 81 82 83 84 85 Смотрите также:
  1. Его коронуют в Аахене традиционном месте коронации под именем Отгона IV.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: